https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3QS7-89G3-TNS1?i=831&cat=1397744 со снимка 832 с 1799 до 1841(??? - вроде ж все униацкие закрыли в 1839)
Одномоментно не получилось. С 1839-го по начало 40-ых многие приходы подавали прошения на "высочайшее имя", что бы им их греко-католического обряда церковь оставили. Но кто ж их бесправных слушать то будет? Сам император Николай I в 1839 г. совершил турнир по униатским церквям Беларуси, в коих давал обязательный мастер-класс по "истинному" служению для униатского священника и его "не просвещённой" паствы. За свой мастер-класс, глава РПЦ, Николай I очень не плохо платил униатскому священнику - по 500 р. серебром за одно выступление. Не знаю, случилось ли такое в Долгинове, но документ о таком происшествии в униатской церкви м. Молодечна было читать любопытно. Есть так же достаточно дел в НИАБ по спискам разделения прихожан на католиков и православных после ликвидации унии на территории Беларуси.
В Литовских епархиальных ведомостях за N1,1863 - в отчете написано, что до 1835 года по всей территории епархии ни одной православной церкви...и вообще там мнооого всего интересного по насаждению православия
Ну, единожды точно был, где организовал службу по православному обряду в униатской церкви Молодечно. Об истории этой узнал по случаю. Когда работал по родословной Боричевских. В той истории, один из Боричевских, как православный священник, , в кооперации с Николаем I и униатским священником, провели совместно службу в греко-католическом храме Молодечно. Р. S. Из познавательного: Того Боричевского дед и прадед, в Речи Посполитай, были как раз священниками греко-католическими. А его двоюродный брат станет чиновником-реформатором, тайным советником с орденами царскими и от шаха Персидского. К его научному и литературному наследию будут обращаться: Толстой, Достоевский, Белинский и многие-многие...
Барычэўскія - старажытная шляхта ВКЛ. Паходзяць з аколіцы Барычавічы яшчэ Пінскага княжства. Вядомыя з 15 ст. Ёсць ва ўсіх першых попісах Войска ВКЛ у складзе Пінскай харугві. Была шматлікай, у большасці жыла ў Пінскім павеце, але распаўсюдзіліся і ўкараніліся ў іншых паветах. Асноўная вывадовая справа, за 500 лістоў, знаходзіцца ў НГАБ і 4 справы ёсць у ЛДГА Вільна. Аналізаваў гэтыя справы. Уся шляхта Барычэўскія ідуць з шляхетнай аколіцы Барычавічы, але пры тым у вывадовых справах ЛДГА ўжываюць іншыя гербы. Што, між тым бывае і сустракаецца нават паміж роднымі братамі. Сярод Барычэўскіх цікава лінія святароў. Яны мешкалі там, дзе былі пастаўлены на прыход, або выкладалі ў навучальнай установе. У Маладзечна была школа для шляхты (дваран) + служэнне ў мясцовым прыходзе. Тым тады адзін з святароў Барычэўскіх і займаўся.
Добры вечар-ноч) не зусім мая тэма, але калісьці я трымала ў руках кнігу Ліхадзедава і там была такая інфа. Магчыма пра гэта ўжо вядома. Тады выбачаюся,бо за тэмай не сачу.
В Национальной Библиотеки Беларуси ( Г.Минск) Брачные обыски Свято-Троицкой Долгиновской церкви Минской губернии (Литовская епархия) за 1881–1893 гг. - https://elib.nlb.by/elib/Record/BY-NLB-br0001640937?sid=1219109 1 экземпляр, ЧЗ рукописей, старопечатных и редких изданий Брачные обыски Свято-Троицкой Долгиновской церкви Минской губернии (Литовская епархия) за 1904–1913 гг. - https://elib.nlb.by/elib/Record/BY-NLB-br0001640936?sid=1219109 1 экземпляр, ЧЗ рукописей, старопечатных и редких изданий